Арсений Куликов, 11 лет. г. Москва
Песни надо допевать до конца. Нельзя выбрасывать из нее целые куски текста. Во-первых, песенное искусство это органичное сочетание музыки и слов, положенных на нее. Именно органичное, то есть связанное единым творческим замыслом и смыслом повествования. И во-вторых, как произошло в случае с Арсением Куликовым, можно попасть в ситуацию, когда наши уважаемые, но не всегда очень «расторопные» члены жюри, просто не успеют нажать красную кнопку. Об этом с некоторым удивлением сказал и Леонид Агутин.
Арсений начал петь очень бойко, с улыбкой на лице и звонким, даже каким-то «советско-пионерским» голосом. Все услышали, что вокальные данные у мальчика присутствуют и они весьма неплохие. Певец выбрал очень красивую песню с потрясающими словами, часть которых он просто выбросил из своего выступления – она называется «Красный конь». Ее замечательно в конце 70-х годов исполнил Валентин Дьяконов – солист музыкальных коллективов «Самоцветы» и «Пламя». В трактовке певца и авторов песни – Марка Фрадкина и Михаила Пляцковского – данное музыкальное произведение представляет собой лирическую балладу – некое повествование о детстве. Именно этого, как кажется, и не было в исполнении Арсения. Он пел «Красного коня» как-то оторвано от драматургии произведения – от чего она и потеряла в восприятии слушателей, в том числе и членов жюри. Они не повернулись. Не исключено, что органичного соединения смысла слов и музыки им как раз и не хватило – потому что голос как таковой у Арсения, без сомнения, яркий и неординарный.