Пелагея, как наставница, обладает уникальной способностью – умением мастерски подбирать репертуар для своих подопечных. Она в своем выборе песни для исполнителя учитывает не только голос, но и тембр, звучание, оттенки. Ее задача не переделывать его музыкальные предпочтения, стиль или манеру пения, а максимально использовать уже готовый творческий «материал»: скрыв недостатки и ярко показав вокальные возможности.
С Михаилом Смирновым в этом смысле получилось на все 100%. Во – первых, достойно восхищения его способность выучить всего лишь за неделю наисложнейшую песню, да еще на французском языке. Попробуйте сами это сделать, да не забудьте про произношение. Вы поймете, как это тяжело. А ее еще надо исполнить на все страну.
Также он обладает высоким голосом, которым искусно управляет. Чего стоят его фантастические интервальные скачки из первой во вторую октаву. Это действительно был «крик отчаяния». Михаил пел на совершенно незнакомом языке, но он не только понимал драматургию песни, но и блестяще сумел ее передать всем нам.
В этом и заключается роль наставницы – взять необработанный драгоценный камень, поместить его в оправу, чтобы он заиграл всеми своими гранями. Этот образ вполне уместен в случае с Михаилом. А то, что мальчика не выбрали дальше, сейчас уже не принципиально. Главное, что страна услышал его потрясающий голос, а профессиональные «огранщики» увидели в нем задатки талантливого певца.